МБДОУ "Детский сад №19"
Воскресенье, 17.12.2017, 13:03
Меню сайта

Поиск

Вход на сайт




Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос
Удовлетворяет ли Вас материально-техническая база образовательной организации, которую посещает ваш
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Информация о материально-техническое обеспечении образовательной деятельности.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»  расположен в двух зданиях: двухэтажном (корпус №1) и одноэтажном (корпус №2). Территория дух зданий ограждена заборами, имеет наружное освещение.

    Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада отвечают требованиям СанПин, ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы  необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

    Имеются следующие помещения и территории:

    • 7 групповых комнат

    • 2 музыкальных зала

    • физкультурный зал

    • 2 спортивных площадки

    • 2 медицинских блока с изоляторами

    • 2 пищеблока

    • кабинет заведующего

    • кабинет заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе

    • 3 логопедических кабинета

    • кабинет психолога

    • прогулочные площадки

     

    В музыкальных залах имеются фортепиано (классическое и электронное), интерактивные доски, а также в нем находится необходимое музыкальное оборудование для совместной деятельности с детьми: набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Объекты для проведения практических занятий

    Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

            Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

    Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ №49.

           В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

           Группы оснащены необходимым современным и разнообразым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 

           Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется  мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

    Оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Название кабинета 

     Функциональное использование

     1

    В ДОУ функционируют 7 групп

    • Помещение предназначено для проведение игр, бесед, занятий с детьми.

     2

    2 медицинских кабинета

    • Помещение предназначено для проведения медицинского осмотра детей.

    3

    Кабинет психолога

    • Работа с детьми,  нуждающимися в психологической помощи.
    • Консультативная работа с родителями.
    • Организация психологической разгрузки детей 

    4

    3 логопедических кабинета

    • Помещение предназначено для индвидуальной работы лопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.

    5

    Спортивный зал

    • проведение физкультурных занятий 
    • праздников,развлечений 
    • общественных мероприятий дошкольного учреждения,
    • семинаров 
    • презентаций.

    6

    2 музыкальных зала

    • Проведение музыкальных и логоритмических занятий, зарядок с детьми, утренников, развлечений, связанных с музыкально – ритмической  деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей.
    • Организация индивидуальной работы с детьми

    7

    Зона экспериментирования в каждой группе

    • Зона предназначена для проведения занятий по опытно-экспериментальной деятельности

     

    8

    2 уголока «Народная изба»

    • Уголок предназначен для ознакомления воспитанников с традициями, обычаями, особенностями русского быта и русского народного искусства.

     

    В дошкольном учреждении создана база для осуществления образовательной работы с детьми.  С целью организации образовательного процесса имеются необходимые пособия, технические средства (кабинеты оборудованы компьютерами, есть доступ к интернет-ресурсам).

    Библиотека.

    В учреждении есть методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой.

     

    Объекты спорта. 

    В МБДОУ «Детский сад № 19» имеются следующие объекты спорта

    Для занятий физической культурой в учреждении имеется спортивный зал. Воспитанники имеют возможность осваивать основные виды движений, выполнять общеразвивающие упражнения, обучаться элементам спортивных упражнений.

    Для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания, корригирующая дорожка, наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, скамейки для ходьбы, подтягивания, кольцеброс.

    Для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, массажные мячи, обручи, гимнастические палки, фитболлы, веревочки, а также  нестандартное оборудование.

    Для совершенствования двигательных навыков педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы уголки здоровья в каждой возрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря.

    На территории ДОУ расположены две спортивные площадки, которые содержат стационарное оборудование: стенка для лазания, мишени для бросания мяча, беговые лабиринты, шведская стенка, стойки для подлезания, бревно, прыжковая яма.

     

    Средства обучения и воспитания

              Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

     Средства обучения, имеющиеся в наличии.

    Образовательные области

    Материально-техническое и
    учебно-материальное обеспечение

    Физическое развитие

    обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
    Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
    Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
    Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

    Социально-коммуникативное развитие

    Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
    Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
    Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
    Набор предметных карточек «Транспорт».
    Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
    Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
    Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
    Наборы игрушечной посуды.
    Наборы парикмахера.
    Наборы медицинских игровых принадлежностей.
    Игровой модуль «Кухня».
    Игровой модуль «Парикмахерская».
    Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
    Природный материал и бросовый материал для ручного труда
    Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
    Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
    Книги, энциклопедии, тематические книги.

    Познавательное развитие

    Макеты «Государственных символов России».
    Географические карты, атласы, хрестоматии
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
    Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
    Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
    Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
    Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
    Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

    Речевое развитие

    Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
    Предметные игрушки-персонажи.
    Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
    Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
    Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

    Художественно -эстетическое развитие

    Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
    Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
    Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
     Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
    Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

    Технические средства обучения

    Проекторы, экраны.
    Магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, музыкальные центры, телевизоры, электронные носители информации: СD, DVD.
    Тематические мультимедийные презентации.
    Цифровые музыкальные аудиозаписи.

    Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей. При создании развивающей среды в дошкольном учреждении педагоги учитывают все принципы ее построения: комфортность, безопасность, сезонность, открытость – закрытость и др.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Условия питания и охрана здоровья воспитанников.

    Условия охраны здоровья, питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы.

    Положение об организации питания воспитанников

    Примерное 10-дневное меню. Осенний период 2017.

    Примерное 10-дневное меню. Зимний период 2017-2018гг.

    Решение Собрания депутатов МО г.Новомосковск от 31.01.2017 №56-3

    Договор с медицинским учреждением

    Договор о безвозмездном пользовании медицинским кабинетом

    Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

    С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".  МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-ти разовое питание по утвержденным нормам.

    Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: 

    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

     

     Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

     

     Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

     

     Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

     

     Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

     

     Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

    Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана общественная комиссия. Ежедневно снимают пробу готовых блюд на пищеблоке, оставляя запись в журнале «Бракеража готовой продукции».

    Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся на складе с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

    Устройство, оборудование, содержание пищеблоков детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблоки оснащены всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

    Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

    В меню включается масло, сахар, молоко, хлеб, крупяные изделия, мясо, рыба, сметана, яйцо, сыр, фрукты, соки в необходимых и достаточных количествах для роста и развития детского организма.

    Охрана здоровья воспитанников ДОУ обеспечена наличием медицинских кабинетов в корпусе №1, и Корпусе №2. Каждый кабинет оснащён современным медицинским оборудованием:

    В систему оздоровления как непременное условие входит внимательное отношение к здоровью сотрудников.

    Обеспечение безопасности

    В  обоих корпусах  МБДОУ “Детский сад №19″  установлены «тревожные кнопки».

    Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями.

    Установлены металлические входные двери с магнитным замком и видеодомофоном.

    В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения ЧС.

    Доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    На всех дверях образовательной организации имеются желтые круги, все пороги окрашены в желтый цвет. Других средств обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 2 персональных компьютера, которые   имеют выход в Интернет.
    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
    ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.
    Контракт об оказании услуг передачи данных и телекоммуникационных услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Тулателеком.
    В ДОУ Разработано и утверждено "Положение об официальном сайте в сети-Интернет".
    Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

     

    Электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

     

    http://«Букашка» - сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

    http://Детский портал "Клепа"

    http://Детский портал "Почемучка"

    http://Детский портал «СОЛНЫШКО»

    http://Детский портал "Теремок"

    http://"Обучалки и развивалки для детей" - их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

    http://"Оригами - Мир своими руками" - Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

    http://«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

    http://"Раскраски" -  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

    http://Сайт "Старые мультфильмы"

    http://Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ

    http://«Умка - Детский развивающий сайт». - На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 

    http://«Baby news» - огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

    Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

    Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

    Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов 

    официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -

    http://www.mon.gov.ru

    федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

    информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -

    http://window.edu.ru

    единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

    федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

    Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей:

    http://минобрнауки.рф/

    http://Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

    http://Федеральный портал «Российское образование»Российский общеобразовательный портал

    http://Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

     

    Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:

    http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=visit&lid=89970 Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. 

    http://Материалы для информационно-делового оснащения ДОУ: для стендов, родительских уголков, ширм-раскладушек.

    http://«Советы специалистов родителям. Коротко и доступно». Сайт «Детсад» - сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников. 

    http://Журнал "Справочник старшего воспитателя"

    http://Журнал "Детский сад будущего"  Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

    http://Сайт Дошкольник - сайт для всей семьи и педагогов; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

    http://Журнал "Современный детский сад" - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

    http://Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с уч