МБДОУ Детский сад № 19 - Международный уровень
МБДОУ "Детский сад №19"
Пятница, 19.04.2024, 20:23
Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Откуда Вы получаете информацию о ДОО и ребенке?
Всего ответов: 3

ПОС
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz




  • Декларация прав ребенка была принята  Генеральной Ассамблей ООН 20 ноября 1959 года.

     Десять принципов прав ребенка

    (краткое изложение)

    Принцип 1

    Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

    Принцип 2

    Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

    Принцип 3

    Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

    Принцип 4

    Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

    Принцип 5

    Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

    Принцип 6

    Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

    Принцип 7

    Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

    Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

    Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

    Принцип 8

    Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

    Принцип 9

    Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

    Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

    Принцип 10

    Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

     

    Конвенции о правах ребёнка

    (краткое содержание)

    Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.

     Принята 20 ноября 1989 года.

                   Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля (Комитет ООН по правам ребенка) и наделяет его высокими полномочиями

                         Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции должны соблюдаться.

    Статья 1 Определение ребенка.

    Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвенции.

    Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации.

    Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального происхождения обладает правами, предусмотренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

    Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка.

    Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

    Статья 6 Право на жизнь и развитие.

    Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

    Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка.

    При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.

    Статья 4 Реализация прав.

    Государство должно осуществлять все права ребёнка, признанные данной Конвенцией.

    Статья 7 Имя и гражданство.

    Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них.

    Статья 8 Сохранение индивидуальности.

    Государство должно уважать право ребёнка на сохранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.

    Статья 9 Разлучение с родителями.

    Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах. В случаях государственного решения о разлучении с одним или обоими родителями, государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

    Статья 10 Воссоединение семьи.

    Если ребёнок и родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

    Статья 11 Незаконное перемещение.

    Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

    Статья 12 Взгляды ребёнка.

    Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

    Статья 13 Свобода мнения.

    Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

    Статья 14 Свобода мысли, совести и религии.

    Государство должно уважать право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

    Статья 15 Свобода Ассоциаций.

    Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

    Статья 16 Защита права на личную жизнь.

    Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

    Статья 17 Доступ к необходимой информации.

    Каждый ребёнок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать доступ к информации, наносящей вред ребёнку.

    Статья 18 Ответственность родителей.

    Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.

    Статья 19 Защита от злоупотреблений.

    Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

    Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи.

    Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру.

    Статья 21 Усыновление.

    Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюдались его интересы и гарантии его законных прав.

    Статья 22 Дети-беженцы.

    Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать воссоединению с семьей.

    Статья 23 Дети-инвалиды.

    Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

    Статья 24 Здравоохранение.

    Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

    Статья 25 Оценка при попечении.

    Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.

    Статья 26 Социальное обеспечение.

    Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе социальным страхованием.

    Статья 27 Уровень жизни.

    Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

    Статья 28 Образование.

    Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

    Статья 29 Цель образования.

    Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

    Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению.

    Если ребёнок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать религию.

    Статья 31 Отдых и досуг.

    Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

    Статья 32 Детский труд.

    Государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

    Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств.

    Государство должно сделать всё возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

    Статья 34 Сексуальная эксплуатация.

    Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

    Статья 35 Торговля, контрабанда и похищение.

    Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.

    Статья 36 Иные формы эксплуатации.

    Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

    Статья 37 Пытки и лишение свободы.

    Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы. Каждый

    лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

    Статья 38 Вооруженные конфликты.

    Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в военных действиях. Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту.

    Статья 39 Восстановительный уход.

    Если ребёнок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

    Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних.

    Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

    Статья 41 Применение наивысших норм.

    Если законодательство отдельной страны защищает права ребёнка лучше, чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

    Статья 42 Соблюдение и вступление в силу.

    Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

    Статьи 43-54 включают нормы того, что взрослые и государство должны сообща обеспечивать все права детей.