МБДОУ Детский сад № 19 - Наши педагоги
МБДОУ "Детский сад №19"
Вторник, 10.12.2019, 10:42
Меню сайта

Поиск

Вход на сайт




Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Наш опрос
Удовлетворены ли Вы уровнем воспитания и обучения: педагоги дают Вашему ребенку глубокие прочные зна
Всего ответов: 4

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Наши педагоги:

    -Заведующий МБДОУ "Детский сад №19"- Ковалева Ирина Александровна, образование высшее педагогическое,   педагогический стаж - 23 года.
    -Заместитель заведующего - Дашенкова Галина Дмитриевна, образование высшее педагогическое,  педагогический стаж - 48 лет.
    -Музыкальный руководитель - 
    Краюшкина Надежда Борисовна, образование среднее-специальное, стаж работы -  41 год, первая квалификационная категория.
    -Инструктор по физической культуре - Терехова Оксана Викторовна, образование среднее-специальное,   стаж работы -  27 лет.
    Педагоги:
    Спиридонова Тамара Михайловна - образование среднее-специальное,         вторая квалификационная категория, педагогический стаж - 43 года.
    Токарева Антонина Ивановна - образование среднее-специальное,                 первая квалификационная категория, педагогический стаж – 33 года.
    Старых Маргарита Анатольевна - образование среднее-специальное,             первая квалификационная категория, педагогический стаж - 20 лет.
    Ивашина Наталья Аннатольевна - образование среднее-специальное,            вторая квалификационная категория, педагогический стаж - 13 лет.
    Поддубная Людмила Александровна -  образование среднее-специальное,     вторая квалификационная категория, педагогический стаж - 26 лет.


     Консультации для родителей и воспитателей

     музыкального руководителя - Краюшкиной Н.Б.

     

           

          Фольклор в жизни ребенка

        Ребенка, утомившего криком и беспокойством, в раздражении пугают старичком, хворостинкой, волком и «букой», но чаще всего уговаривают обещанием подарка, сладостей. Такие нехитрые приемы имеют одну цель: успокоить ребенка хоть на время.

        Так давайте же вспомним давно забытое – колыбельную или потешку, с помощью которых можно отвлечь ребенка, успокоить, привлечь его внимание.
        Колыбельная песня – своего рода прелюдия в музыкальной симфонии детства. Пением песен приучают ухо младенца различать тональность слов, эмоциональность речи.

       При разговорах с детьми выясняется, что только двое детей засыпают под колыбельную песню мамы. Очень жаль, что колыбельные песни забыты, а ведь они, прежде всего, отражают мир мыслей и чувств матери, поглощенной уходом за ребенком. В современном мире все меньше времени остается для прямого общения матери и ребенка. Вы забрали своего ребенка из детского сада, а дома так много дел. Мама за делами, ребенок смотрит свой любимый мультфильм, ему пора спать. Он ложится в кроватку, но никак не может заснуть, капризничает. Найдите несколько минут для своего малыша, посвятите себя ему, сядьте на краешек кровати, погладьте его и тихим, нежным голосом спойте колыбельную.

       Ай, качи, качи, качи.

       Улетели все грачи.
       Улетают гули –
       Все давно уснули,
       Не скребутся паучки –
       Возле норки у печи.
       Только наша Оленька,
       Спать ложится поздненько.

       Ваш ребенок закрывает глазки и засыпает. Пусть ему приснятся сказочные сны. Здесь уместно вспомнить народную мудрость: «Ребенок учится тому, что видит он в своем дому, родители – пример ему». Если ваш ребенок засыпает под ласковое пение колыбельной песни, став взрослым, он обязательно будет петь их своим детям. Ведь это он слышал от мамы.

       Так из поколения в поколение – от бабушки к маме, от мамы к детям…

             Роль фольклора в развитии детей

       Понятие "фольклор" в переводе с английского языка означает - народная мудрость. Фольклор представляет собой словесное, устное художественное творчество, которое возникло в процесс становления, формирования речи человека. Соответственно, переоценить влияние фольклора на развитие ребенка практически невозможно.

       В  процессе общественного развития возникали различные формы и виды устного словесного творчества - фольклора. При этом некоторые виды и жанры фольклора прожили очень длительную жизнь. Как и любое другое творчество, искусство, фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие ребенка, при этом в фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит влияние народного творчества на развитие ребенка будет только позитивным.

       В первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше вы начнете знакомить малыша с фольклором, тем чаще вы станете это делать, тем больше шансов на то, что ваш ребенок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

        А между тем, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

       Это, в свою очередь, приводит к формированию адекватной самооценки, к ощущению того, что нашел свое место в этом мире, к уверенности в себе. Ведь каждый родитель стремится к тому, чтобы его малыш мог быть уверен в себе, в своих силах, а потому имеет смысл знакомить своего ребенка с фольклорными произведениями как можно раньше.

       Одной из фольклорных форм являются поговорки и пословицы, представляющие собой особый вид поэзии, который веками впитывал в себя опыт и мудрость многих поколений. Используя в своей речи поговорки и пословицы, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, научиться окрашивать свою речь, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания.

       Еще одним интересным жанром фольклора являются загадки. Придумывание и отгадывание загадок оказывает весьма сильное позитивное влияние на развитие речи ребенка. Загадки обогащают детскую речь за счет многозначности некоторых понятий, помогая замечать вторичные значения слов, а также формируют представление о том, что такое переносное значение слова. Кроме того, правильно подобранные загадки помогут усвоить грамматический и звуковой строй русской речи. Разгадывание загадок позволяет развивать способность к обобщению, анализу, помогает сформировать умение делать самостоятельные выводы, развить умение лаконично и четко выделять наиболее выразительные, характерные признаки явления или предмета.

      Наконец, особое внимание стоит обратить на народную лирику, которая занимает особое место в мире фольклора. Состав песенного лирического фольклора гораздо разнообразнее многих фольклорных жанров, будь то героический эпос или даже сказки. Так, первые фольклорные песенки малыш слышит сразу же после рождения - мамы убаюкивают малышей ласковыми, спокойными колыбельными песенками, а иногда мама убаюкивает и еще не родившегося малыша.

       Кроме того, родители развлекают детей потешками, играя с их ручками и ножками, пальчиками, подбрасывая на руках или коленях. Кто из нас не слышал, не играл со своими ребенком в "сороку-ворону, которая кашку варила" или в "ладушки-ладушки". Многие пестушки сопровождают первые сознательные движения ребенка, помогая ему таким образом "закреплять пройденный материал", ассоциировать свои действия со звуковым его сопровождением, налаживая связь между действиями и речью.

       Резюмируя, можно сказать о том, что фольклор в развитии детей играет важнейшую роль. Фольклор не только развивает устную речь малыша, но также позволяет обучить его нравственным нормам. Фольклорные произведения представляют собой уникальное средство для передачи мудрости, накопленной многими поколениями. 

     

    НАШИ РУКИ - НЕ ДЛЯ СКУКИ

    или

    ИНСТРУМЕНТЫ - САМОДЕЛКИ

    Консультация для воспитателей и родителей

    Музыкальный руководитель-Краюшкина Н.Б.

    Никто из нас не может похвастаться наличием лишних денежных средств. Их часто не хватает на необходимое, не то что на приобретение экзотических инструментов. Но даже и при наличии денег не всегда есть возможность добраться до столичных музыкальных магазинов. Самые оригинальные инструменты вы в силах изготовить сами. Ими станут шумелки, шуршалки, стучалки, звенелки и свистелки, сделанные из подручных материалов.

    ШУМЕЛКИ  В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.

    ЗВЕНЕЛКИ Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов.                   Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья».

    Первый способ изготовления ожерелья. В металлических пробках из-под пива надо проделать дырочки, через дырочки пропустить леску. Такое ожерелье прекрасно звенит.

    Второй способ. Для изготовления ожерелья берутся различные металлические трубочки. Подвешенные на леске или проволоке, они тоже прекрасно звенят.

    Третий способ. На леску нанизывают скорлупки грецких орехов или фисташек. Они скорее гремят, чем звенят.

    СВИСТЕЛКИ Чтобы получился свист, надо во что-то дуть. Для этого берутся хорошо промытые стеклянные пузырьки из-под лекарств или чистые стеклянные пробирки. Годятся даже трубочки от пипеток. Чтобы у свистелок была разная высота звука, они заполняются водой. Опытным путем можно выстроить настоящий звукоряд.

    Способны звучать и пластмассовые бутылочки из под кока-колы или минералки, заполненные на какую-то часть водой.

     СТУЧАЛКИ  Самый простой ударный инструмент получается из двух палочек, которыми надо ударять друг о друга. Можно в комплект к ним добавить деревянный брусочек, по которому наносятся удары.

    А если нарезать деревянные полоски разной длины из паркетин и стучать по ним, это уже прообраз ксилофона. На палочку можно нанизать скорлупки грецкого ореха так, чтобы они свободно двигались. Встряхивая палочку, получаем звук наподобие того, который получается, если потрясти бухгалтерские счеты. Последние, кстати, тоже являются прекрасным музыкальным инструментом.

    ШУРШАЛКИ В отличие от стучалок, издают более тихий звук. Например, можно тереть друг о друга две шишки: получается таинственное шуршание. Можно издавать шуршащие звуки при помощи мятой газеты. Можно стучать по донышкам стаканчиков от йогуртов — получается глухой, но выразительный звук.

    А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной руки в другую или из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.

    ЩИПАЛКИ Готовой щипалкой является яйцерезка, которая звучит очень симпатично — похоже на мышиный писк.

    Можно сделать маленький лук с леской вместо тетивы. Эту леску и надо щипать. (Лук, кстати, был первым струнным инструментом в истории человечества.) На лук можно натянуть две или три лески. Тогда вы получите прообраз настоящей арфы.

    На плотные цилиндрические коробочки из-под лимонных долек или из-под чипсов натяните тонкую (аптекарскую) резинку. Резиночка, натянутая над пустым пространством коробочки, должна быть хордой верхней окружности. Если резиночек две или три, на таких первобытных гусельках уже можно играть простейшие песенки.

    Еще проще: канцелярские резиночки натягиваются над пустым спичечным коробком. Важно помнить, что резинка должна быть натянута упруго, не провисать. Поэтому, возможно, ее надо обернуть вокруг коробка два или три раза.

                 Глядишь — и в вашем распоряжении уже целый оркестр в духе Винни-Пуха, сочинявшего бурчалки и сопелки. Успех зависит только от вашего желания и фантазии.

                                                            УТРЕННИКИ в ДЕТСКОМ САДУ

       Своеобразной кульминацией музыкальных занятий в детском саду всегда является проведение праздничного утренника. 

    Во время выступления дети имеют возможность продемонстрировать все то, чему они успели научиться,

    закрепить свои успехи в разных видах художественно – музыкальной деятельности, увидеть результаты собственного труда.

    Мамы и папы должны ответственно подойти к тому, что их дочкам и сыновьям вскоре предстоит выступать на празднике, где надо будет петь песни.

    То есть на голоса детей, их голосовые связки и дыхательные органы будет возложена достаточно серьезная нагрузка. 

            В связи с этим, недели за две до утренника юным артистам следует поберечь свой голосовой аппарат: многократные повторы одного и того же текста, песни, вокальных упражнений и т.д. являются дополнительным напряжением для голосовых связок. Чтобы установить определенный «щадящий график», надо как можно реже покупать своим малышам мороженое. Любителям мороженого следует сократить потребление своего обожаемого лакомства – оно вредно влияет на горло. А перед ответственными репетициями, прогонами и непосредственными показами самих праздников руководитель вообще обязан сообщить детям и их родителям список запрещенных для поедания продуктов.

     Нельзя!

      Громко кричать.
      Петь на улице в сырую и холодную погоду.
      Долго петь.
     Перед выступлением не есть запрещенные продукты:
    Мороженое
    Шоколад и шоколадные конфеты
    Лимон
    Подсолнечные семечки
    Любые холодные продукты
             Удачно проведенный праздник можно завершить чаепитием. Где дети смогут вдоволь полакомиться и шоколадом, и даже мороженым (в допустимых нормах!). 

    Этот момент уже выступит как дополнительный фактор закрепления успеха от проведенного успешно мероприятия.

     «Кроха и музыка»

    Вы наверняка замечали, что большинство маленьких детишек очень  любят слушать музыку. 

    И мы, смотря на них, часто задаем себе вопрос: «А захочет ли  мой ребенок заниматься музыкой серьезно?Сможет ли мой ребенок стать музыкантом? » 

    Безусловно, талант и природная одаренность ребенка играет большую роль, но и нельзя забывать и о роли окружающих взрослых, о нас с вами, которые могут оказать большую «поддержку» юному таланту. Присмотритесь внимательно – наш мир полон разных звуков.  

    Они окружают нас везде – дома, на улице, на природе. Прислушайтесь к ним, научитесь вместе с малышом их слышать, различать.

    И вы заметите, что  все вокруг имеет свою закономерность, любой звук имеет свой ритм. Вам  же останется только его выделить.

    Читая стихотворение своему Крохе, постарайтесь делать акцент на ударных словах, при этом можно подкидывать его на своих коленях.

    Когда вы укладываете ребенка спать, покачайте его в ритм песни или нежно, в ритм, поглаживайте его по головушке.

    Последите за своим малышом: вот он взял кубики и начал стучать друг о дружку – просто забава?

    Вы можете превратить её в интересную и веселую  музыкальную игру. Включите музыку, весело стучите по кубикам, ведеркам, палочками и ладошками.            

    Увлекайте ребенка танцем, похлопайте вместе с ним в ладошки, потопайте ножкой, выполняйте простые, незамысловатые движения.

    Это будут незабываемые минуты радости для малыша,  да и для вас тоже. Танцуйте, играйте, слушайте  и радуйтесь вместе со своим малышом!