МБДОУ "Детский сад №19"
Воскресенье, 17.11.2019, 21:10
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [18]

Поиск

Вход на сайт




Наш опрос
Довольны ли Вы текущими результатами вашего ребенка?
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Главная » Статьи » Мои статьи

    НОД в средней группе
    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

    На тему : «Пришла весна»

    Воспитатель: А.И.Токарева
    Апрель 2013г.

    Интеграция областей: познание, коммуникация, художественная литература      художественное творчество, музыка.
    Программное содержание.
    1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и весенних приметах. 
    Обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, 
    активизировать словарь детей: солнце золотое, журчат и звенят ручьи, пахнет прелыми листьями, повеяло прелью, набухшими почками.
    2. Закреплять навыки работы с различными нетрадиционными материалами и техниками.
    3. Воспитывать у детей любовь и интерес к родной природе, её эстетическое восприятие. Создать радостное, эмоциональное настроение.

    Материалы:
    Иллюстрации: «Грачи прилетели», «Скворцы», «Апрель»;
    тонированная  бумага, гуашь, вода, губки, ватные палочки, тычки, клей,
    кисти для клея, вырезанные силуэты корабликов, мокрые салфетки. 

    Предварительная работа: чтение произведений о весне, разучивание хоровода, музыкальной игры, песен и стихов; наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций.

    Ход работы:

    В: -Ребята, послушайте загадку:

    Я раскрываю почки в зелёные листочки.
    Деревья одеваю, посевы поливаю.
    Движения полна, зовут меня …..(весна)

    В: -Дети, а какие стих-я мы знаем о весне? Давайте прочтём.

                  ****
    Если снег повсюду тает, день становится длинней,
    Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.
                                                                                 Е.Карганова

    АПРЕЛЬ          Л.Яхинин

    Синее небо, синие тени,
    Синие реки сбросили лед.
    Синий подснежник, житель весенний,
    На синей проталинке смело растет.


    Подснежник проснулся      И.Беляков

    Веселый апрель улыбнулся,
    Запел, загалдел, заиграл,
    От шума подснежник проснулся
    И на проталинке встал.
    Запахло, повеяло прелью,
    Чуть слышно подснежник твердил:
    «Спасибо апрелю, спасибо
    За то, что меня разбудил».


    В: -Давайте рассмотрим иллюстрации, как на них изображают весну
         художники?
        -По каким признакам мы можем судить, что картины о весне?

    ИГРА с мячом- ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ 
    ребёнок, которому воспитатель бросает мяч, называет один из признаков весны
    предполагаемые ответы детей: 
    (Тает снег, ярче светит солнышко, бегут ручьи, появились проталины, вернулись грачи, прилетели скворцы, первые подснежники, набухли почки и появились первые клейкие листочки.) 

    В:  -Все ждут прихода весны! И люди и растения и животные.
    А давайте мы с вами отправимся в лес. В весеннем лесу прохладно, солнце ещё не прогрело сырую холодную землю. Закройте глазки и представьте, что находитесь в весеннем лесу. Вдохните поглубже. Слышите запах весны? Чем пахнет в весеннем лесу? Сыростью, прошлогодней травой, прелыми листьями(прелью), набухшими почками. Пробивается сквозь слой листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый, свежий. Как здесь красиво! 

    Игра «Весна-весняночка»
    Участники игры выбирают по считалке девочку, которая изображает Весну-весняночку. Остальные ребята берут в руки ветки берёзы и становятся в круг. Они ходят в одну и другую сторону и перекликаются с Весной-весняночкой:

    – Весна, Весна-весняночка, ты где,была?
     – Я по рекам быстрым в челночочке плыла.
     – Уж ты, Весна-весняночка, чем реки дарила?
     – Я дарила большой белой рыбицей.
     – Уж ты, Весна-весняночка, ты где шла-проходила?
     – По тёмным лесам шла-проходила.
     – Уж ты, Весна-весняночка, чем лес дарила?
     – Я дарила дорогими подарками: куницами, лисицами, чёрными соболицами.
     – Уж ты, Весна-весняночка, на возочке ехала?
     – По полям чистым на возочке ехала.
     – Уж ты, Весна-весняночка, чем поле дарила?
     – Я дарила пшеницей белояровой.
     – Уж ты, Весна-весняночка, где лебёдушкой летела?
     – Над селом широким летела.
     – Уж ты, Весна-весняночка, чем село дарила?
     – Я дарила-подарила огородами зелёными, хороводами весёлыми!
    Затем Весна-весняночка надевает на голову венок и входит в круг. 
    Её спрашивают:
    – Весняночка-Весна, ты чем красна?
     Зима красна белыми снегами;
     Лето – ягодой, грибами;
     Осень – житом и снопами;
     А я, весняночка-Весна,
     Тёплым солнышком красна!

    Тут же Весна-весняночка выходит из хоровода и убегает. Ребята бегут за ней. Кто первый с Весны-весняночки снимет венок и передаст ей ветку березы, тот выбирает новую Весну-весняночку, и игра продолжается.

    Краски весны      Б. Асаналиса

    Снова нет ручьям покоя –
    День и ночь журчат в кустах.
    Ходит солнце золотое
    В чистых-чистых небесах.
    Льет лучи на лес и луг
    И на все цветы вокруг:
    Розовые, синие,
    Голубые, красные,
    Как один – красивые,
    Хоть и очень разные.

    В:  Как называются картины, на которых изображена живая природа?
    Дети:   Пейзаж.
    В: Вот сегодня мы с вами  вместе нарисуем картину «Краски весны». 
        Давайте перед рисованием разомнём свои пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:
    Наши весенние цветки
    Распускают лепестки.
    (Плавно двигают пальчиками.)
    Ветерок чуть дышит,
    Лепестки колышет.
    (Качание пальчиками.)
    Наши нежные цветки
    Закрывают лепестки,
    (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)
    Головой качают,
    (Движения ладошками влево-вправо.)
    Весну зазывают!
                          
    Совместная коллективная деятельность детей.  По окончании работы, дети любуются результатом совместного творчества. Воспитатель хвалит их, говорит, что все вместе они создали замечательную картину!

    Дети поют песню с движениями «Ой бежит ручьём вода».

    Категория: Мои статьи | Добавил: ДАШГА (16.04.2013)
    Просмотров: 2433 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: